Дорога к исламу .

Введение .

Данное мое повествование , написанное во имя Аллаха , адрессуется прежде всего тем людям , которые хотят познакомиться с исламом , не столько как с религией , сколько как с мировоззрением , системой ценностей .Может быть кому-то будет полезным сравнить свои взгляды , свои идеалы с моими , а также , да будет на то воля Аллаха , глубже понять ислам , избегая стереотипов. Итак... Если вспомнить с чего все началось , необходимо упомянуть ситуацию в стране после начала ,,перестройки’’ .

 

2.Мое поколение .

 

Кризис во всех сферах и во всех слоях обшества - это явление появилось не в одночасье , но реальностью , с которой пришлось считаться каждому в этой стране , оно стало к 88-90 г.г. Я тогда заканчивал школу . Политика ,,гласности ‘’и ,,демократизации’’.,,Правда ‘’ о жизни наших отцов и дедов . Разница в идеалах добра , справедливости , чести и достоинства . Поколение Кинчева и Шахрина , Цоя и Шевчука . Все это и послужило тому , что четверо молодых людей , в коих входил и я, организовали ,,Противодействие’’- школьную музыкальную группу . Стихотворная часть проекта включала в себя более десяти альбомов по семь-двенадцать песен в каждом . Тогда было ощущение , что от произнесенных слов сразу все станет лучше .Но это было только наше самовыражение в воображаемом мире слов . Мы ждали перемен , но не делали их .

В 1989 году закончена школа , сданы вступительные экзамены на вечерне-заочный факультет ЛИИЖТа . А уже в 1990 г. - академический отпуск в связи с призывом в ряды Советской Армии . Два года ,,школы жизни’’ , которую лучше бы пройти ,,заочно’’, впрочем там я понял - никто за тебя не будет делать твою работу . Все чаще приходя в казарму из увольнения в город меня покидали мысли , что при всем ,,разгуле гласности’’ - ничего не меняется . Простые люди живут в лучшем случае от зарплаты до зарплаты , государственные чиновники строят дачи -дворцы . Это было похоже на сумасшествие , но мой отец вставал в 12 ночи и зимой в снег, в мороз шел занимать очередь за молоком , которое должны были привезти к 6 часам утра . Очередей нет только к проституткам и ,,предложение’’ намного превышает ,,спрос’’ спившейся мужской половины . На улицах все реже можно было увидеть спокойных , добрых глаз . Я начал понимать , что смена общественно-политического строя с социализма на капитализм не изменит людей в лучшую сторону .

Май 1992 года - ура ! ДМБ! Опять учеба в ВУЗе . Теряю интерес к жизни . Работа , учеба , родители , занятия спортом и музыкой , страна , честь , друзья , доброта , деньги , помощь людям , семья , здоровье . За каждым из этих слов - пробема . Без чего можно обойтись , а без чего - нет ? Зачем ? Почему ? Вопросы ... Неужели все это только игра , в которой победители - ложь и двуличие . В простейших жизненных ситуациях я не мог найти правильное решение , т.к. все принципы были размыты и нечетки . Вечерняя учеба в институте начиналась , как правило , с 2-3 бутылок пива , а то и вина . Бездействие на стороне добра автоматически бросает тебя на сторону зла .

Но в то же время - неужели эти вопросы волновали на Земле только меня , неужели человечество не нашло на них ответа за более, чем пятитысячелетнюю историю . Но мне предстояло найти свой ответ ...

Нельзя сказать , что я прочитал горы философской литературы . Скорее я шел ,,от противного’’ , от того , что мне не нравится , что я хотел бы изменить . В итоге я получил , с одной стороны , малопривлекательную картину , которую описал выше , с другой же - мое стремление изменять жизнь к лучшему и помогать людям . Оказалось , что время ,,противоДействия,, не прошло . Только вот на каких принципах оно должно осуществляться ?

 

3.Первые знакомства .Религия труда и веры .

 

Еще в армии я смог почувствовать трагедию Таджикистана , когда на столбах нашей войсковой части были расклеены объявления о вербовке контрактников в ПВ . После же увольнения из рядов СА , приехав домой , я не узнал наш двор . Потом мы с ребятами подсчитали , что около 70% мужского населения кишлака Шури-поен разместилось в нашем микрорайоне . Беженцы .Этих людей , по воле Аллаха , выгнала из своих домов война . Общие интересы нашлись не сразу . Сначала - футбол ,,кишлак на микрорайон’’, потом - взаимное изучение языков . И наконец приглашение в гости . До сих пор с неизменным чувством благодарности вспоминаю то душевное тепло , которое исходило от этих ,,солнечных’’ людей . В жесточайшем положении с жильем , работой , вообще с средствами к существованию , они умели радоваться жизни и не терять надежды. При первом моем визите запомнилось неподдельное , почти сказочное уважение и можно сказать почитание гостя , ну и само собой - мастовал и плов ... Уже один этот прием подтолкнул меня к мысли , что можно жить по-другому . В гостях я в первый раз увидел как читают намаз . Совершенно другая реальность , параллельный мир , к которому , благодаря предопределению Аллаха, мне довелось прикоснуться . Магомед и Ильхом ничего не рассказывали про ислам . Это уже позже в ответный визит Магомед проронил фразу , смысл которой дошел до меня только через пару минут : ,,Бог - один’’ ,- сказал он , и я согласился с ним , потому что и для таджиков , и для русских , и для немцев , как и для других народов: Бог - один . Истина проста . Она либо есть , либо ее нет . А я всегда не мог понять до конца смысл ,,троицы’’.

Прошло немало времени прежде , чем в моих руках оказался Коран , а точнее его вторая часть . Не найдя в ней ничего нового , за исключением простоты изложения , и ничего - противоречащего Библии , я направился в знаменитую ,,татарскую’’ мечеть на ст. Горьковской . Купив за 100 руб. два тома , я приобрел больше , чем могут вместить в себя океаны и моря , горы и долины , небо и земля, луна и звезды ; настолько ясными были эти знамения , настолько простыми , но в той же мере и мудрыми , и глубокими . Так вот оно - руководство к ,,противоДействию’’ , к противодействию против системы несправедливости , ненависти и горя человеческого ! Путь , по которому человек может твердо шагать , не имея уже страха ни перед кем и ни перед чем , помимо Аллаха . Подчинение законам Бога , а не человека , - вот что дает максимально возможную свободу . Как это ни парадоксально звучит, но система запретов , по шариату , приносит большую , в конечном итоге , свободу человеку , чем его бездумная , ,,вольная’’ жизнь по велениям его страстей .

Надеюсь , что читатель уже получил ответ на вопрос - ,,почему?’’я принял ислам . Теперь позвольте ответить на вопрос - ,,как?’’

Один француз , принявший ислам , произнес : ,, Слава Богу , что я узнал ислам раньше , чем узнал мусульман .’’ Слава Богу , мне повезло больше .Как охарактеризовать тех людей , которые в ремонтируемой , холодной мечети , перекрывая своим голосом стук молотков и топоров часами рассказывали мне про ислам , учили новой , для меня , жизни , показывали собственным примером , что ислам - это религия работы и веры .

Дай Бог , чтобы я никогда не забыл их , людей с чистыми , ,,белыми’’ сердцами ; не забыл ни Сафуада -из Палестины , с которым прочитал свой первый намаз , просто повторяя движения за ним , ни Абдулхалика из - Иордании , ни Мубариза - из Баку , у которых выяснял вопросы по Корану и Сунне , а еще Маджди - из Саудовской Аравии , Радика - из Оренбурга , Ахмада Малькауи и его уроки арабского . Дальнейшее перечисление имен и фамилий может продолжаться бесконечно , поскольку сам ислам - бесконечен . Не было ни одного человека на моем пути , у которого я чему-нибудь не научился , и кто бы не поделился со мной тем , чем располагает . Их понимание ислама было настолько широким и неподвластным стереотипам , настолько полным , что теперь я понимаю смысл аятов: ,, Поистине человек - неблагодарен Богу , и сам свидетельствует об этом ‘’( отрицая ислам ) .

Собственно само принятие ислама не было для меня трудным . К тому времени я уже был полностью убежден в оптимальном сочетании для человека материальной и духовной сторон жизни в исламе . Во-первых : держал пост в Рамадан , во-вторых : перестал употреблять алкоголь с того момента , когда мои гости - Магомед и Ильхом отказались выпить со мной ,, за знакомство ‘’, и в третьих : приступил к чтению намаза . Последнее и определило мое п р и н я т и е ислама .

Когда к Пророку ( САС ) пришел один из его сподвижников с вопросом о том будут ли приняты Аллахом его благие дела , которые он совершил до принятия ислама , тот ответил , что именно потому , что эти дела были приняты Аллахом , ты принял ислам . Надеюсь , что Аллах предопределил мою судьбу так же .

Отдельно хотелось бы сказать о реакции родителей на мое решение . Она была спокойной , хотя и не сразу пришло понимание того , что это - не игра , не ,,дурость’’ и не предательство религии , а четкие жизненные принципы , помогающие мне избежать лишних проблем . Конечно , трудно было выбросить из головы образ мусульманина из репортажей и статей СМИ . Но я не стал хуже, и думаю , что это , а еще взгляды на жизнь того круга друзей , с кем я общался , во многом определили уважение к моему выбору со стороны родителей .

 

4.Послесловие .

 

На многие мучившие меня вопросы я нашел ответ . Но,что заставляет людей ,,прожигать’’ жизнь в ,,удовольствиях’’? Ведь рано или поздно все это пройдет .С чем останутся они ? Неужто не задавали они этот вопрос себе ?

Ислам - религия повседневной , бытовой жизни и в то же время это мировоззрение . Жить по-исламски , для меня , значит - жить по-человечески .

,,Поистине Бог не изменит дела людей до тех пор пока они сами не изменят их .’’

Hosted by uCoz